proavto21

22 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Геннадиюс Гордеевас
    Барышня вполне себе, очень даже, но... На побережьях наших морей, где я бываю регулярно, такого счастья навалом.Сегодня я расскаж...
  • Геннадиюс Гордеевас
    Ну а что же нет. "Принцу уже 10, а принцу 14" - тянет на книгу. Раздвоенное сознание.Сегодня я расскаж...
  • Александр Фишкин
    Всё равно обманут.Что дает корректи...

Забытые автомобили СССР.

Забытые автопроекты СССР и России: Роствертол, Заря, Канонир...

Эти машины ждали, на них надеялись. Некоторые уже начали было выпускать, но что-то пошло не так.

Автомобильных марок в нашей стране всегда было не так уж и много, а поэтому знали их даже те, кто не очень интересовался машинами. Но периодически в СССР, а потом уже и в России рождались новые автомобильные имена. Причем дело очень часто не ограничивалось единичными образцами: производство даже начинали, но… стремительно заканчивали.

Забытые автомобили СССР.

От лимузина до спорткупе

Например, первый советский серийный представительский автомобиль мог бы называться «Ленинград». В 1934 году машину с условным пока названием Л-1 (Ленинград-1) сконструировали и собрали на заводе «Красный путиловец».

Сконструировали, конечно, громко сказано. Автомобиль, насколько это было возможно, старательно скопировали с американского Buick 32–90. Просторная машина имела рядный 8-цилиндровый мотор рабочим объемом 5,6 л, мощностью 105 л.с. Изготовили даже шесть автомобилей, которые гоняли на показ в Москву. План на 1934 год был 2000 машин. Но ленинградский завод вряд ли смог бы освоить производство столь сложных автомобилей. Да и стране были важнее тракторы. О лимузине Ленинград вскоре забыли, а позже за создание подобных машин взялся московский ЗИС.

Забытые автомобили СССР.

После войны было решено создать еще один автозавод и новую марку грузовиков ДАЗ — Днепропетровский автозавод. Именно туда, кстати, вывезли часть оборудования немецкого завода Opel. Московские инженеры во главе с Виталием Грачевым заметно модернизировали конструкцию совсем нового ЗИС-150. Изменили кабину, сдвинули ее вперед, удлинив грузовую платформу. Помимо бортового ДАЗ-150 с собственным именем Украинец создали и седельный тягач ДАЗ-150Б. Завод уже собрал два с половиной десятка пробных машин, но тут-то и был передан министерству вооружения и перепрофилирован.

Забытые автомобили СССР.

А в начале 1960-х, во времена расцвета хрущевских совнархозов, местным предприятиям дали большую, чем прежде, экономическую свободу. И в Северодонецке на авторемонтной базе разработали микроавтобус со стеклопластиковым кузовом и оригинальным дизайном.

Машина Старт базировалась на узлах Волги ГАЗ-21. Автомобиль показали в Москве и даже смогли добиться поставки партии комплектов агрегатов и узлов. В 1963-м начали-таки мелкосерийное производство. Но вели его лишь до 1967-го, когда идея совнархозов умерла, а поставки комплектующих в Северодонецк прекратили. Там собрали около 100 микроавтобусов, еще примерно десять машин под именем Донбасс в 1964-м сделали в Донецке.

Забытые автомобили СССР.

Элегантный легковой автомобиль Заря — дитя тех же инженеров и стилистов, которые делали Старт. Машину на узлах Волги тоже планировали к мелкосерийному производству, но собрать в 1966-м успели несколько экземпляров.

Даешь мини-грузовик?

Забытые автомобили СССР.

Еще одно дитя совнархозов — очень необычный грузовичок ЭТ. В 1965 году таллинская контора — Эстонский республиканский союз потребительских обществ (ЭРСПО), имевшая отделение по выпуску фургонов на стандартных грузовых шасси, спроектировала машину для мелких перевозок. Первый эстонский прототип ЭТ 500 грузоподъемностью 500 кг оснастили 26-сильным мотоциклетным двигателем. Доработанная машина ЭТ 600 с 27-сильным мотором от Запорожца имела массу 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Главной особенностью ЭТ 600 стал передний привод с шарнирами на основе запорожских деталей. А еще у этого грузовичка была откидывающаяся вперед стеклопластиковая кабина — надо было отвернуть всего два болта.

Эстонская машина, по сути, стала уже ...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх